Главная страницаКарта сайтаОбратная связь
«Газовик» — ведущий поставщик промышленного газового оборудования в России
  8-800-555-17-74
Контактная информация

 
   
 

Предисловие к 4-му изданию

Информация

Прошло четыре года с момента выхода в свет 2-го издания Справочника ПГО. Время показало своевременность и востребованность этой книги: к нам поступило большое количество писем с благодарностями от проектировщиков из разных уголков России, читать которые как приятно, так и полезно. Тиражи 2-го и 3-го изданий практически полностью разошлись; сегодня они используются в 358 газовых хозяйствах, по ним обучаются студенты профильных специальностей в 36 вузах страны. Более 7500 экземпляров книги находятся в учебных центрах и библиотеках, на столах проектировщиков, монтажников, снабженцев, обеспечивая их необходимой информацией.

За прошедшее время на рынке ПГО произошли значительные изменения: некоторые изделия уже не выпускаются, другие морально устарели; изменились технические характеристики, расширилась номенклатура; появилось много новых производителей со своей продукцией. Все эти изменения мы попытались отразить при подготовке 4-го издания. В процессе обработки и верстки материала стало ясно, что книга получается чрезмерно перегруженной, — в результате Справочник стал двухтомным.

Что можно сказать по поводу изменений за прошедшее время на рынке ПГО? Главное — что за это время сформировался собственно рынок. Для ГРО и иных потребителей промышленного газового оборудования наступает долгожданное время, когда производители наконец-то начали обращать на них внимание. Как ситуация обстояла четыре года назад? Спрос на ПГО всегда превышал предложение. На рынке существовало фактическое господство ряда производителей, предлагающих невзаимозаменяемую продукцию. Позиция монополистов долго позволяла им быть малочувствительными к желаниям потребителей, ориентируясь в основном на потребности собственных производств. Сегодня все изменилось. В условиях резкого роста числа конкурирующих производителей происходит изменение много лет существовавшей ситуации, когда оборудования для всех желающих не хватало. В настоящее время суммарные производственные возможности заводов с избытком покрывают потребности рынка.

Известно, что два производителя при желании еще могут договориться держать цены, три — с огромным трудом, когда же производителей более трех — ценовый сговор между ними крайне затруднителен. Если рассмотреть производство ГРПШ, сегодня качество продукции, выпускаемой разными производителями, вполне сопоставимо. При сопоставимом качестве изделий главнейшим фактором для принятия потребителем решения о покупке является цена. Имя производителя (бренд) в такой ситуации тоже является важным, но по сравнению с ценой отходит на второй план. Если три-пять лет назад ГРПШ приобретался не на заводе или у дилера, то в подавляющем большинстве случаев он был фальсифицированным и выполненным с грубыми нарушениями технологий. Все дефекты (негерметичность швов, неправильную настройку оборудования) приходилось исправлять при монтаже, что вызывало дополнительные издержки и проблемы для заказчиков. Сегодня разницы, где покупать, нет: качество выпускаемых в разных местах изделий сопоставимое.

Поэтому между производителями начинается новый этап борьбы — борьбы за цену. Прежде всего на этом этапе заводы занимаются снижением издержек, и что интересно — часто новые производители, не обремененные значительной инфраструктурой и бюрократическим аппаратом, находятся в более привилегированном положении, чем старые крупные заводы «с именем». Иногда снижение издержек приводит к поиску более красивых конструкторских решений. В частности, прогрессивные производители ГРПШ и ПГБ при выборе материалов для корпусов взамен черного металла давно отдают предпочтение новым материалам: от оцинковки, на которую полностью перешел «Газаппарат», до различных видов крашеного профнастила. Шкафы становятся легче, их не нужно красить, а в случае применения профнастила с пластиковым покрытием — просто красивыми. Учитывая существующие тенденции, есть основания полагать, что в будущем для потребителей как соотношение цена/качество, так и условия поставки промышленного газового оборудования будут становиться еще более благоприятными.

Проводимая НИЦ ПГО «Газовик» работа по выводу альтернативных производителей оборудования, формирующая благоприятную для потребителей ситуацию на рынке, регулярное издание Справочника, квалифицированные консультации наших специалистов по проектированию и применению ПГО в немалой степени способствуют повышению известности и популярности «Газовика» как торгующей организации. Мы искренне благодарны всем нашим клиентам и надеемся быть Вам полезными и в дальнейшем на рынке оказания услуг по поставкам ПГО.

С уважением,
Е. А. Карякин

12 июня 2006 г.
Италия, Рим