Главная страницаКарта сайтаОбратная связь
ГК «Газовик» — ведущий поставщик промышленного газового оборудования в России
  8-800-555-17-74
Контактная информация

 
   
 
Информация

Задвижки

Главная страница / Информация / Арматура трубопроводная промышленная

Задвижка — промышленная трубопроводная арматура, в которой перекрытие прохода осуществляется возвратно-поступательным перемещением запорного органа в направлении, перпендикулярном оси потока рабочей среды.

Задвижки получили широкое применение для перекрытия потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов от 50 до 2000 мм при рабочих давлениях 0,1–20 МПа и температурах среды до 450° С.

В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки обладают преимуществами: незначительным гидравлическим сопротивлением при полностью открытом проходе; отсутствием поворотов рабочей среды; простотой обслуживания; относительно небольшой строительной длиной; возможностью подачи среды в любом направлении.

К недостаткам, общим для всех конструкций задвижек, следует отнести: небольшой допускаемый перепад давлений на затворе (по сравнению с вентилями); невысокую скорость срабатывания затвора; возможность получения гидравлического удара в конце хода; большую высоту; трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации; нарушение герметичности сальника по штоку; быстрый износ уплотнительной поверхности, что приводит к потере герметичности затвора при эксплуатации.

Задвижки могут быть полнопроходными и суженными, когда диаметр отверстия уплотнительных колец меньше диаметра трубопровода.

По форме затвора задвижки подразделяются на клиновые и параллельные. Клиновая задвижка имеет клиновый затвор, на котором уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу (рис. 1). Клин может быть цельным жестким, цельным упругим или составным двухдисковым. Параллельная задвижка имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг к другу и имеют между собой распорный клин.

Задвижка клиновая, с выдвижным шпинделем, стальная

Рис. 1. Задвижка клиновая, с выдвижным шпинделем, стальная

Задвижка параллельная, с выдвижным шпинделем, чугунная

Рис. 2. Задвижка параллельная, с выдвижным шпинделем, чугунная

На рис. 1 и рис. 2 L — строительная длина арматуры, т. е. линейный размер между наружными торцевыми плоскостями ее присоединительных частей (фланцев, муфт и т. д.); Н — строительная высота, т. е. расстояние от оси проходных патрубков корпуса до наивысшей точки конструкции (шпинделя или привода) при открытом положении изделия. ДУ — условный проход.

По характеру движения шпинделя различают задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем. В первом случае шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное (винтовое) движение; во втором — только вращательное. Задвижки с выдвижным шпинделем имеют большую высоту. Задвижки с невыдвижным шпинделем применяются для сред, обеспечивающих смазку пары трения «ходовая гайка-шпиндель», таких как нефтепродукты, вода и т. д. Применение задвижки с невыдвижным шпинделем для природного газа ограничено.

Задвижки выпускаются на ДУ от 50 до 2000, РУ от 0,6 до 25 МПа, температура рабочей среды до 565° С.

Основные параметры задвижек указаны в ГОСТ 9698-86.